Приветствую Вас, Гость

19:39
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия–логопед»

В 2013-2014 учебном году Учитель-логопед Сурова Ирина Анатольевна была участником 22 городского конкурса "Учитель года". Одним из заданий было написание Эссе. представляю вашему вниманию эссе учителя-логопеда.

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 

               Работая логопедом пятнадцать лет  не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности, но столь же важным является сама личность логопеда. Прочитав следующие строки вы узнаете каким же  должен быть учитель- логопед:

 

Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ.
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а -  тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
( в больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».       

 

 

По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. 

От чего же зависит успех коррекционно - развивающей работы?

Хочу поделиться с вам своими секретами.

1 Секрет

Важно шанс ребенку дать

И условие создать.

Хочу, чтоб детям было здесь удобно,

Тепло, уютно, чисто и светло.

Чтоб чувствовал себя малыш комфортно

И ощущал вокруг добро.

 

 

 

Конечно важным звеном в работе логопеда является правильно оборудованный логопедический кабинет, оснащенный разными видами демонстрационного материала.

 

2 секрет

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.


Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Действительно только профессиональный логопед -мастер своего дела легко и без особого труда наметит цель, поставит задачи и правильно подберет направления работы, чтобы в считанные сроки помочь ребенку овладеть правильным произношением.

 

3 секрет

Вызывает интерес методический процесс.

Игры, тренинги, советы,

Мастер класс, вопрос -ответы,

Форум, встречи и педчас -

Все родители для вас.

    

 Я согласна, что большую помощь в коррекционно -развивающей работе логопеду оказывают родители. Лишь благодаря совместной  работе логопеда и родителей на речью ребенка можно достичь положительной динамики  развития в короткий срок.  
 

А основными  составляющими моей педагогической деятельности   являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

 

Я  проживаю счастье в профессии каждый день. Печалюсь и радуюсь вместе с моими славными малышами и их родителями - теми, кто ждѐт от меня помощи и совета.

Мои неугомонные мальчишки и девчонки к концу учебного года правильно произносят все звуки родного языка, радуются своей,  может быть маленькой, но победе.

  Разве не в этом призвание ЛОГОПЕДА?..

 

 

 

Мудрости, основ культуры, знаний,
В них вы детям помогаете войти.
И от всей души я вам желаю
Сил и опыта на трудовом пути.

Скачать самопрезентацию

 

.

Просмотров: 4404 | Добавил: Анатольевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Ольга Павловна  
0
Спасибо за творческий подход к занятиям.

2 Ольга  
0
Очень интересное эссе. Спасибо.

1 Милана  
0
Спасибо Ирина Анатольевна. Вы творческий человек, любящий детей. Спасибо за вашу работу

Имя *:
Email *:
Код *: